В башкирском Белорецке 74-летняя пенсионерка стала жертвой телефонных аферистов, лишившись 3 миллионов рублей. Об этом 9 апреля сообщило МВД по Республике Башкортостан.
Девять дней потребовалось мошенникам, чтобы опустошить счета доверчивой пожилой женщины. Все началось с телефонного звонка: незнакомка представилась руководителем московского издательского дома, в котором пенсионерка когда-то публиковала свои статьи. Знакомое название усыпило бдительность бывшего библиотекаря.
Звонившая огорошила пенсионерку «новостью» о том, что та якобы подозревается в финансировании запрещенных организаций. Испуганной женщине тут же предложили «помощь» от «сотрудника Центробанка», чтобы доказать её невиновность.
Дальше события развивались стремительно. Под руководством мнимых помощников пенсионерка установила на телефон приложение, привязала к нему банковские карты и начала переводить деньги на указанные счета. Когда собственные накопления жертвы иссякли, аферисты не остановились: они убедили ее найти дополнительные средства для «разблокировки» уже переведенных денег.
Всё это время мошенники держали пенсионерку в информационном вакууме, запретив рассказывать кому-либо о происходящем. Только осознав, что стала жертвой обмана, женщина обратилась в полицию.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Правоохранительные органы в очередной раз призывают граждан быть бдительными и не доверять незнакомцам, представляющимся по телефону сотрудниками банков или правоохранительных органов.
Ранее пенсионерка из Башкирии стала жертвой мошенничества, заплатив 10 тысяч рублей за «снятие порчи».